Статьи

Полис под грузом

16.11.2009
В условиях кризиса страховая защита имущественных интересов приобретает особое значение. Собственники и грузоперевозчики начали понимать, что лучше заплатить за страховой полис, чем потом оплачивать потерю или порчу товара при транспортировке. <…>

ПЕРСПЕКТИВЫ ЕСТЬ
Пресловутый кризис привел к существенному снижению объемов перевозок, что, в свою очередь, вызвало спад на транспортном рынке. Одни перевозчики просто приостановили свою деятельность, другие - сократили размеры транспортных парков.<…>
Однако в последнее время, считает заместитель генерального директора по страхованию и перестрахованию ОАО "АСК "Ингвар" Ольга Моренко, наметилась тенденция к улучшению ситуации на рынке и уже почти достигнуты докризисные показатели. <…>
При этом клиенты стали более тщательно подходить к выбору страхового партнера, предпочитая доверять свои риски профессиональным участникам рынка, дополняет Ольга Моренко. Да и сами страховщики стали предлагать новые льготы и более выгодные условия страхования.
Сложившаяся ситуация на рынке, может, и не выгодна для страховщиков, но вместе с тем дает им прекрасную возможность для роста и развития за счет расширения продуктовой линейки и увеличения количества вариантов сотрудничества со страхователем. <…>

ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ
Основные проблемы, препятствующие на текущий момент развитию рынка страхования грузов, - это желание сэкономить, воздержавшись от покупки полиса, и заблуждение, что полис страхования ответственности грузоперевозчика может защитить владельца груза от всех возможных убытков. <…>
Кроме того, лимиты ответственности перевозчика не всегда позволяют компенсировать стоимость ущерба в полном объеме. "Действительно, согласно действующему законодательству перевозчик несет ответственность за сохранность груза и при его повреждении или утрате обязан возместить ущерб, - соглашается с коллегами Ольга Моренко. - Однако в большинстве случаев транспортные компании не располагают достаточными средствами, чтобы возместить убытки, особенно если речь идет о дорогих грузах". Также в связи с желанием сэкономить очень многие собственники грузов прибегают к услугам частных, непроверенных перевозчиков, в надежде, что именно с его грузом ничего и не произойдет. Из-за чего риск пропажи груза вследствие мошеннических действий сильно возрастает. Конечно, с ростом страховой культуры в обществе, уверена Моренко, фактор "вечного русского авось" уйдет в прошлое. <…>   

ЦЕНА ВОПРОСА
В 90% случаев стоимость полиса составляет 0,08-0,3% стоимости груза. Данный вид страхования является достаточно индивидуальным, и конечный тариф рассчитывается, исходя из вида груза, его объема, упаковки, стоимости, маршрута перевозки, вида транспорта, наличия охраны, статистики страховых случаев и, конечно, количества поставок. Так, по словам Ольги Моренко, при страховании регулярных партий перевозимых грузов заключается генеральный договор страхования на год, и в таких случаях страховщики всегда предлагают более выгодные условия и тарифы страхования. <…>

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РАЗМЕР СТРАХОВКИ

-вид груза (генеральный, массовый, особорежимный) и его стоимость;
-вид и способ упаковки (в контейнерах, наливом, налом, насыпью и т.д.);
-маршрут, регион, расстояние перевозки и время в пути;
-особенности погрузки-разгрузки;
-способ транспортировки груза (авиа-, авто-, железнодорожная, морская или речная, смешанная или комбинированная перевозка);
-естественная убыль и нормативные потери при транспортировке;
-наличие (отсутствие) охраны или иного сопровождения груза;
-наличие (отсутствие) пломбирования груза;
-условия страхования (класс А - ответственность за все риски, В - ответственность за частную аварию, С - без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения). <…>

Какое направление страхования грузов для вас наиболее перспективное?

ЭКСПЕРТЫ
ОЛЬГА МОРЕНКО, заместитель генерального директора по страхованию и перестрахованию ОАО "АСК "Ингвар":
"Рынок страхования перевозимых грузов имеет огромный нереализованный потенциал, особенно в области страхования грузоперевозок внутри страны. В первую очередь это касается страхования грузов, перевозимых автотранспортом. В условиях кризиса увеличилось количество краж и разбойных нападений на российских трассах, и все чаще грузовладельцы задумываются о необходимости страховой защиты своего имущества. В связи с постоянным развитием и усовершенствованием информационных технологий наиболее перспективным для нашей компании является, страхование перевозок сетевого и телекоммуникационного оборудования, компьютерной техники, оргтехники, средств мобильной связи и т.п. Также интерес вызывает и страхование оборудования для гидро- и теплоэлектростанций как при внутрироссийских, так и при международных поставках. Тем более что у нашей компании солидный опыт в страховании таких грузов и урегулировании по ним убытков". <…>

Андрей А. МОСКАЛЕНКО
Источник: Журнал «Профиль»
Извлечение из материала:
http://www.profile.ru/finansy/strakhovanie/item/57713-polis-pod-gruzom-57713

Описание для анонса: 

Возврат к списку